В помощь покупателю
7 Марта 2017
Давление в шинах: путь к экономии и безопасности

Водитель, заботящийся о своем автомобиле, должен раз в месяц замерять давление в колесах. Эту процедуру желательно проводить и перед продолжительными поездками. Точные замеры делают до начала движения, пока колеса не нагрелись. Состояние шин влияет на их износ, расход горючего, ходовые ресурсы, безопасность движения.

Универсальные стандарты

Универсальные стандарты для накачивания резины R13 и R14 находятся в диапазоне 1,8–2,0 ат. Первый порог установлен для передних колес, второй – для задних. Шины, расположенные на одной оси, накачиваются одинаково.

В ходе эксплуатации автомобиля конкретный уровень давления в шинах зависит от:

  • марки, модели ТС;
  • колесных диаметров;
  • типоразмеров покрышек;
  • вида сезонности резины;
  • предполагаемого дорожного покрытия;
  • стиля езды.

Несколько иначе обстоят дела с колесами R15 и R16. Шины 16 в Перми и во многих других регионах получают все большее распространение. Для этого типа колес оптимальный круглогодичный вариант – 2,2 ат. Такой показатель совпадает с большинством рекомендаций от автопроизводителей. Ниже приведена более подробная таблица.

Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах (кгс/см2)
стандартное с нагрузкой
перед зад перед зад

ВАЗ (Жигули, Самара, Лада, Нива)

ВАЗ 2104 165/80 R13 1,6 2,1 1,6 2,2
175/70 R13 1,6 2,2 1,6 2,3
ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2106 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
165/70 R13 1,8 2,1 1,8 2,1
ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
155/80 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2114 / 2115 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65R 14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) 175/70 R14 1,9 1,9 1,9 1,9
185/60 R14 1,9 1,9 1,9 2,1
ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
175/65 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) 175/80 R16 2,1 1,9 2,1 1,9

ГАЗ (Волга, Газель)

ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) 195/65 R15 2,0 2,1 2,1 2,2
ГАЗ 31029 (Волга) 205/70 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
ГАЗ 3221 (Газель) 185/75 R16 3,0 2,8 3,0 2,8

УАЗ

УАЗ Хантер 235/70 R16 2,0 2,3 2,0 2,3
225/75 R16 2,1 2,4 2,1 2,4

Отклонения от нормативов

Профессионалы в многочисленных экспериментах и проверках проводят точные расчеты, каким должно быть давление воздуха в шинах. Параметры, рекомендуемые изготовителями резины и автомобилей, берутся не с потолка и устанавливаются не на глазок. Предлагаемые стандарты приспособлены под опыт вождения среднестатистического водителя, нормальную скорость движения.

Бывает, что рекомендации производителей авто и резины относительно накачивания колес имеют заметную разницу. В таких случаях следует руководствоваться советами изготовителей автомобилей.

Если колеса накачаны неправильно, то ухудшается управляемость машиной. ТС может уходить в занос. Это особенно опасно на мокрой дороге либо в гололед.

Пониженное давление

Давление в шинах должно находиться в пределах установленных норм. Пониженные показатели приводят к расходу топлива на 3–5%. При длительных поездках цена недосмотра ощутимо возрастает.

Слабо накаченные колеса увеличивают площадь сцепления с дорожным покрытием. Это приводит к стиранию протектора. Дополнительная опасность состоит в том, что износ получается неравномерным. Увеличиваются риски механических повреждений покрышек и дисков.

Иногда любители плавной комфортной езды намеренно недокачивают колеса. Тогда ухудшается управляемость на низкопрофильных покрышках, увеличивается вероятность деформирования легкосплавных дисков. Пониженное давление оправдано только на непродолжительных участках дороги.

Повышенное давление

Увеличенная накачка покрышек (до 0,8 ат) допустима при полной загрузке машины. Особенно важным становится повышенное давление в шинах автомобиля зимой. ТС надежнее ведет себя на поворотах, лучше реагирует на руль. По факту, в гоночных авто шины намеренно перекачивают.

Некоторые автолюбители считают, что повышенное давление значительно экономит расход горючего. Доля правды в этом есть. Но сэкономленные на топливе средства намного перекрываются расходами на приобретение новой резины. А купить резину приходится парами.

При перекачанных колесах протектор центральной части стирается буквально на глазах. Могут образовываться грыжи. Иногда возникают опасные ситуации, связанные с разрывом покрышки.

Дополнительные факторы

В поисках решения, какие шины следует выбирать, учитывают условия эксплуатации авто. Если машина используется исключительно при плюсовых температурах, то в летней резине можно поддерживать сниженные (на 0,8 ат.) стандартизированные показатели.

Атмосферный уровень, до которого накачиваются колеса, зависит от месторасположения двигателя. На машинах с передним расположением двигателя нужно больше воздуха в передних колесах. Мотор, помещенный в задней части, требует большую накачку задних покрышек. В обоих случаях разница между меньшими и большими показателями составляет 0,2 ат.

Полная загрузка авто вызывает большую подачу воздуха в резину. Это составит дополнительных 0,2 ат. Они приходятся на заднюю колесную пару.

Шинный калькулятор
Подбор оптимального типоразмера в режиме on-line
Быстрый расчет параметров, замена колес
© Вилс 2013-2016
Все права защищены

Товар добавлен в корзину

Войдите в корзину, чтобы продолжить покупку

Оформить заказ Купить в один клик
Купить в один клик

Обратный звонок

Извините

Вы не заполнили все поля или произошла ошибка. Повторите попытку.

Нашли дешевле?
Если вы нашли данный продукт дешевле, сообщите нам, и мы сделаем цену еще ниже!